Документы

Что случилось со станцией? По материалам журнала "Птюч connection"

"Об этом стоит написать. FM-Станция, вещающая современную прогрессивную музыку без перерыва? Что за плод нездорового воображения? Далеко не каждый мегаполис в силу ряда причин может похвастаться таким чудом. Московское чудо выросло самым неожиданным образом и, казалось бы, на пустом месте..."

Так мы писали о Радио-Станции летом 1996 года. Это была cover story журнала. Групповой портрет всех диск-жокеев был вмонтирован в 3-D голову. Под - ним пафосная надпись: "Техно-радио нон-стоп". Весной 2001 года Станция поменяла хозяина. Означает ли это конец нон-стопу?

Первый программный директор Радио-Станции Евгений Рудин (ди-джей Грув) - работоспособный и блистящий диск-жокей - построил эфир на бесконечных, непрекращающихся сэтах. Он настаивал на особенном индивидуальном статусе Радио-Станции. "Многие нас упрекают, что ди-джеи не умеют связно говорить, не умеют общаться... Ди-джей говорит музыкой. Он - не ведущий ток-шоу", - замечал в интервью Евгений Рудин. Последствия этой политики, мягко говоря, плачевны. Поначалу все были в эйфории. Молодежный формат интересен и потребителям, и рекламодателям. Но неформатная музыкальная политика и непонятные передачи, где в течении получаса звучали страшные слова - "семплирование", "лейблы", "хардкор" - испугали рекламодателей. Станцию сочли альтернативной и узкоформатной. С другой стороны, Радио-Станция нанесла страшный удар по танцевальным клубам в городе. Некогда эксклюзивная танцевальная музыка подавалась на хорошо отточенных вечеринках. Они были качественными и однородными по стилю. Люди приходили танцевать и слушать музыку. В клуб Птюч - техно, в Аэроданс - го-транс и т.д.

С Радио-Станцией прорвало плотину. Целая куча разностильной музыки, абсолютно неформатной для радиоэфира, свалилась на бедные головы молодых слушателей. И это случилось в стране, где в электронной музыке законы шоу-бизнеса до сих пор не работают. Станция стремительно терялась. Энтузиазм заканчивался. На место программного директора встал Володя Фонарев (ди-джей Фонарь), известный больше как теоретик, чем реальный практик. Он говорил правильные слова: упорядочить эфир, научить ди-джеев говорить, сделать из Радио-Станции хаус-радио, подобное Kiss FM. Однако запустить все это не удалось. На радио, правда, зазвучал прогрессив-хаус в огромных количествах, и появились ди-джеи,, которые и сегодня радуют нас этим продуктом в клубах Галерея, Циркус и т.д. А больше ничего.

Новый программный директор Коротков (ди-джей Кор) изменил формат Станции, придав ему более попсовое звучание. Однако это окончательно убило Станцию и отвернуло от нее последних преданных слушателей. Новые уже не отделяли музыку Радио-Станции от других эфиров. Когда-то серьезный конкурент радио Максимум окончательно упал в рейтингах. Были ли шансы у Станции? Или это обычный путь для любого оригинального продукта в России? Наверное, все-таки, шансы были. Умный и тактичный гендиректор Станции Илья Бачурин мог бы пригласить на роль программного директора профессионала, к тому же занимающего сильную позицию в московской клубной культуре. Такой человек мог бы консолидировать лучших разноплановых ди-джеев вокруг Станции (подобное сделал Михаил Козырев на радио Максимум и Нашем радио с отечественным рок-н-роллом). Таким образом, можно было отстроить эксклюзивный молодежный продукт, интересный для рекламы и инвестиций.

Следующий шаг-усилить продакшн-линию. Превратить станцию в конвеер для ремиксов русских исполнителей (напомним, что ДинамитаFM не было и в помине). И пустить их в прайм-тайм. С другой стороны, закупить специальные программы (от лейбла Pork например) для ночных и поздних вечерних эфиров. Было такое интеллектуальное и актуальное радио Субстанция под руководством Андрея Макарова. И у него были свои слушатели.

В любом случае, радио живет по своим законам. И если бы в эти законы втиснуть оригинальную идею молодежного танцевального радио, что-то могло бы наверное и получиться. На сегодняшний день Руское радио купило волну и бренд "Станция". Кто уж профессионал более них? Однако смогут ли они сделать так, чтобы начинка не тухла? Чтобы оригинальность осталась? Чтобы баланс между прибылью и интересным делом как-то держался?

Назад в "Документы"
Назад на главную

[Новости] [Документы] [Мнения] [Эфир] [Ссылки]
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, связанные с работой сайта, пишите: arthur@strawberry.ru!
Реклама
Hosted by uCoz